Поездка выходного дня в Олений бор

Добрый день!

Вся прошедшая неделя была окутана не только смогом, но и навязчивой идеей — вон из города на выходные. Вперед, в лес, к воде, дышать! Пару дней изучал сайты туристических магазинов, придирчиво выбирал снаряжение. Стояла не легкая задача — найти снаряжение надежное, качественное, и в то же время — не дорогое. Палатку выбрал, спальники выбрал — осталось купить. Кое-какая туристическая мебель у нас имелась — на случай пикников на природе. В среду поехал покупать главное — палатку, спальники, надувные матрасы и плитку. Хотя, трудно сказать, что в походе главное (улыбка).

И так, все куплено и проверено. Провели тренировку по установке палатки дома — все получилось (улыбка). Проверили спальники — развернули, свернули… ну как их еще проверить? Плитка горит, матрасы надуваются. В четверг поехали закупать провизию на двое суток. Еще пол дня я потратил на выбор места стоянки — изучал отчеты туристов в интернете. Точно знал, что поедем под Калязин,  искал подходящее место. Толком информации нет. Только на форуме сайта Кашкай-клуба нашел более-менее внятное описание одного кемпинга в Калязинском районе и как туда добраться. Так и выбрал место.

Старт назначили на пятницу — 6:00.

Весь вечер грузил в Мазду наше снаряжение. Пришлось задействовать все свободное пространство, даже под передние сиденья были засунуты складные стульчики-треноги и газовая плитка. Спальники просто положил на полку за задним рядом сидений. Между детскими креслами вошел мешок с матрасами и насосом и еще одна сумка с вещами. В багажнике разместились два стула, стол, набор автомобилиста, 25 литров воды, мангал, палатка, шампура, топор, мешок угля, чайник и кастрюля, сковородка, коробка с провизией из Ашана (ее положили в машину утром, прямо перед отъездом), еще одна сумка с вещами и постельными принадлежностями, и две маленькие подушки. В пустоты были засунуты два фонаря и запасные батарейки. Свободного места не осталось совсем. Я думаю, если бы у нас был багажник-кофр на крыше, было бы проще. Для более длительных путешествий он просто незаменим. Надо будет подумать над этим вопросом в дальнейшем.

Таким образом, мы были, как нам казалось, полностью готовы к поездке… по пути мы выяснили, что не взяли чай (пришлось покупать), а уже на стоянке — что не взяли с собой мыло и туалетную бумагу (улыбка). Ничего — пережили. У меня в машине был припрятан рулончик на такой случай. Ну а вместо мыла использовали влажные салфетки.

6:15, пятница, 13 августа.

Наконец-то выехали из дома. Сразу встали в пробку на МКАДе. Сильный дождь осложнил дорожную обстановку — сразу же нашлись желающие устроить ДТП — образовалась пробка. Прорвались через пробку, доехали до Дмитровки и свернули в область — до Калязина шли по уже известному нам маршруту, через Дмитров — Талдом — Нерль. Дальше воспользовались сбивчивым описанием кашкаевского форума, но дорогу нашли и до кемпинга добрались. В начале десятого уже разбивали лагерь на берегу Волги.

Сосны и небо в кемпинге Олений бор

Наша стоянка в кемпинге Олений бор

Кемпинг Лосиный бор представляет из себя довольно крупный массив соснового леса на берегу Волги. Территория огорожена, на въезде шлагбаум, касса и пост охраны. За въезд взимается плата — 250 рублей за машину и 50 рублей с человека в сутки. С детей денег не берут. На территории есть туалеты, довольно чистые… были, когда мы приехали (утро пятницы). Видимо убирают. Есть колодцы с питьевой водой… зря тащили с собой воду из Ашана. На берегу все просто — выбираешь себе свободное место и ставишь палатку и прочие атрибуты туристического быта. Многие группы туристов отгораживают свои стоянки, натягивая между сосен веревки… Мы ничего такого делать не стали, ибо опыта у нас такого небыло и веревок мы с собой не взяли. До вечера было тихо, спокойно и даже как-то мило вокруг. К вечеру пятницы подтянулись другие отдыхающие…

Эти другие приехали на Гезели, стояли  слева от нас и, примерно до 6 часов утра жрали водку с пивом и чем-то еще, орали дурными голосами попсу  вперемешку с шансоном под привезенный магнитофон, и с дикими криками купались в Волге… а я думал, будем слушать пение птиц… В общем, если ехать отдыхать в подобный кемпинг — нужно ехать своей большой компанией, и… видимо, вести себя точно так же?

Все следующее утро и до полудня было тихо. Мы встали рано, как раз когда наши соседи угомонились. После завтрака я даже вздремнул часок… тоже самое сделал после обеда (улыбка). В процессе обеда решили, что еще одна ночь рядом с такими соседями для нас будет лишней, и к вечеру ближе, решено было собираться и ехать домой. Так и поступили.

А в обще, нам понравилось, почти все. Жаль, нельзя было выбрать соседей так же как и стоянку. Мы даже встали в таком месте, где, казалось бы, поставить рядом еще один лагерь будет проблематично из-за рельефа местности… видимо, количество привезенного нашими соседями спиртного, эту теорию опровергает на корню.

Наша походная кухня - портативная газовая плитка

Судя по всему, подготовились мы достаточно хорошо. Еды нам хватило. Газ не кончился — осталось даже два баллончика. Питались яичницей, гречневой кашей с тушёнкой, варили супчики из пакетов, пили чай (много). На мой взгляд, для более длительных поездок с палаткой, нужна немного другая мебель — столик по практичнее и стулья по меньше и тоже по практичнее. Спальников надо больше: спать на надувном матрасе холодно — он быстро теряет тепло, а вот, если бы постелить на него спальник, было бы то что надо.

Да, и еще — весь свой мусор мы увезли с собой, это важно! Очень бы мне хотелось, чтобы так поступали все туристы.

Ну и наконец — с погодой нам повезло (улыбка).

Отчет о маршруте от Провинциалки на её сайте.

Искренне Ваш, А. Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)

You may also like...

9 комментариев

1. Юрий:

Читаю и иногда по-хорошему завидую…:)

2. Александр Иванов:

Нечего завидовать! :)
    Палатку, спальники и все такое — кинул в Опель и вперед, с нами за компанию!..

3. Borisenkoff:

Сань, за что отдавать деньги? За туалет и воду?
    Мне кажется, что полно подъездов бесплатных к реке.

• Бесплатные подъезды к реке надо знать. Я знаю парочку на другом берегу между Угличем и Мышкиным.
      Однако поехал в платный кемпинг из соображений безопасности. Все так и мы были одни, а не с компанией, и с нами были дети. Да и в обще — в кемпинге более-менее чисто, в диких местах все капитально засрано.

4. Борис:

Место хорошее, но… Все написанное выше — абсолютная правда (про соседей). Из 7 посещений 4 было испорчено именно диким соседством! Ни в каком месте на Волге не встречал такого количества неадекватного количества пьяни! Объясняется все очень просто — два года назад — это было популярное дикое место встречь местной молодежи, берег был загажен донельзя. Сейчас место взяли в аренду, вычистили, навели порядок, но для местной «золотой» (читай убитой шальными деньгами и алкоголем) молодежи 50 рублей — не деньги… Более того, для них это оправдание такого поведения («Я ДЕНЬГИ ЗАПЛАТИЛ!!!) Место очень красивое, но пока, охрана не умеет наводить прядок, как минимум, с детьми не советую.

5. juliasheka:

Ничего подобного, с детьми оно самое то )) Ездили туда начиная с 2000 года каждое лето,еще и кемпинга в помине то не было , и тоже бывает и танцевали и пели всю ночь, детей возили туда с 1 года. Набегаются, накупаются за целый день, и ночью ничто им не мешает)))
    Били там 3 дня назад (отдыхали 2 суток). Чистота идеальная, туалеты чистые, но не знаю как будет в сезон, т.к. погода пока не очень радует и народу не много.
    Только вот в этом году там цены изменились, за людей теперь не берут, но за машину 750 руб. в сутки (( не каждому такой отдых по карману (( например, мы всегда ездили на 5-6 дней, а это надо только за постой с семьи выложить 4500, Так что задумываемся куда податься в июле…

6. Елена:

Мы обычно жили там неделю, в том году смерились, заплатили 250 с машины и 50 чел. Теперь за 2 машины надо отдать 10500 т.р. будем искать другое место оооооочень дорого!!!! В этом году провели там выходные, туалет за 3 дня ни разу не убирали. ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ? На Волге ещё много хороших мест, будем искать новые места.

7. Оксана:

В «Оленем бору» отдыхали семьями на протяжении 3 лет.Но в этом году когда туда вернулись, обнаружили повышение цены( теперь 750руб).Побыли 2 дня и решили в следующий раз подыскать другое место и нам ПОВЕЗЛО!В деревне Понкратово открылся такой же кемпинг- Понкратово ,находится рядом с «Оленьим бором»,тоже побережье.Въезд 500руб условия те-же.Плюсы по отдыху : отдыхающих немного! мусор вывозят регулярно,побережье чистое,кемпинг открыт в этом году,ПОКА ВСЕ ЧИСТО!На берегу работают водные -аттракционы (банан.водные-лыжи.таблетка.и еще что- то)Есть танар с питьевой водой,холодным пивом и т.д…По территории ходит охрана,которая отслеживает что бы не рубали лес для костра,но дрова продаются при въезде.Все хорошо,но есть один МИНУС В ДВУХ ВЫРЫТЫХ КОЛОДЦАХ НЕТ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ!!!ОНА МУТНАЯ.Поедем еще обязательно ,но возьмем с собой больше воды.Отдыхали с 30.06.2011 по 4 .07.11.