Бородинское поле и музей в Кубинке — маршрут выходного дня

Здравствуйте!

В прошедшую субботу — 21 августа 2010 мы посетили Бородинское поле и музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Предварительно начитавшись в интернете про выше обозначенные места, я составил маршрут, по которому мы и проехали (прошли). Поездка состоялась. Было интересно.

Пешком ходить пришлось много. Практически везде есть парковки для машин, поэтому не стоит оставлять машину у дороги, тем более, что парковки бесплатные, а дороги узкие. Мы посетили некоторые, особенно значимые места Бородинского поля: деревню Горки, где в 1812 году располагалась ставка главнокомандующего М.И. Кутузова, там установлен хорошо заметный памятник, батарею Раевского, в этом месте похоронен генерал Багратион, Спасо-Бородинский монастырь, Шевардинский редут и Утицкий курган.

В большинстве мест установлены памятники, обелиски и памятные знаки, при чем как войне 1812 года, так и Великой Отечественной войне.  Вот такое оно, поле Бородинское:  два сражения, две войны. Сохранено много оборонительных сооружений, если с войны 1812 года от них остались одни очертания в виде холмов, то ДОТы времен Великой отечественной сохранились очень хорошо. Что интересно, все памятники войне 1812 года установлены в 1912 году, т.е. ровно через 100 лет после войны.

Не без удивления отметил для себя, что, как оказалось, можно дожить до глубоких седин, и, указывая пальцем в ДОТ времен второй Мировой войны, рядом с которым установлена мемориальная табличка, с удивлением говорить что-то типа — «ну надо же, как при Наполеоне строили»… Пришлось прочитать лекцию (улыбка).

Была у нас еще идея посетить военно-историческое поселение — музей военно-крестьянского быта в селе Доронино, и мы даже добрались до места, но попасть туда не смогли, лишь осмотрели окрестности. Дело в том, что я, почему-то, не придал значение тому, что на сайте было написано, что нужно заранее договариваться о посещении музея. Очень жаль, конечно, возможно в другой раз мы туда попадем. Кстати, музей частный и все экспонаты в нем можно трогать и фотографировать.

Частный музей

Военно-историческое послеление в селе Доронино

Возвращались мы с Бородинского поля по той же дороге, по которой ехали туда. На обратном пути посетили музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. В этом музее собраны танки и самоходные орудия со всего света. Музей мне понравился, Юрка тоже был в восторге, Света довольна, а Сашке было неинтересно и она всю дорогу ныла.

К вечеру вернулись в Москву, немного уставшие, но довольные. Пополнили нашу коллекцию магнитов на холодильнике еще двумя (улыбка).

Приятного Вам просмотра.

Ваш А. Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)

You may also like...

4 комментария

1. Юрий:

И снова я читаю и похорошему завидую :)) Вот что мне, работу бросить? В субботу у меня было две рабочие встречи, а в воскресение я в 16:30 уже Сапсаном летел в Питер, с понедельника начинала работу комиссия по приемке объекта. И сейчас пишу тебе мессадж в вагоне Сапсана (спасибо вафле которая теперь работает у РЖД!)

2. Александр Иванов:

В ближайшую субботу я снова куда-то еду…
    Около 200 км от Москвы.

Работу бросать не надо: надо тщательнее планировать отдых ;)

3. Potomok:

Сань, а вы были в музее военной техники на поклонной горе?
    Музей достаточно большой, на свежем воздухе, включает в себя как все возможные модели танков, так и пушек и самолетов и даже военных поездов.
    Можно полазить по окопам.
    Расположен он в тихом и укромном местечке (на карте яндекса это где то в райное ул. Братьев Фонченко), народу там всегда крайне мало, видимо из-за расположения.
    Ну а кроме того, чтобы добраться до музея, необходимо прогуляться по замечательному осеннему парку:)
    Если не были — рекоммендую!

4. Александр Иванов:

Привет, Паша! :)

Нет, в Этом музее мы не были. Обязательно побываем.