Каникулы в Европе — часть первая — на Новый год в Краков

Всем привет!

Меня всегда влекли путешествия! Особенно в новые места. Ведь это шикарная возможность увидеть и узнать что-то новое, получить массу впечатлений, которые просто невозможно измерить никакими метрическими системами.

Еще в октябре друзья пригласили нас совместно встретить Новый год в Польше, в Кракове. Краков красивый старинный город… Идея нам понравилась и мы стали готовиться к поездке.

В первую очередь нам были нужны шенгенские визы. У меня мультвиза. Осталось оформить визы Светлане и детям, чем, собственно я и занялся. Потом мы подумали, что сидеть все каникулы в Кракове и перемещаться только по его окрестностям, будет для нас не простительным расточительством времени. Мы решили, что при отсутствии границ в цивилизованной Европе просто не можем себе позволить не воспользоваться этим, и спланировали новый маршрут.

Легко сказать — «спланировали новый маршрут». Мы его несколько раз планировали — перепланировали. В один прекрасный момент мне даже начало казаться, что сайт booking.com скоро устанет от моих постоянных перебронирований отелей и занесет меня в какой-нибудь черный список (улыбка).

В общем, решили, что крайняя точка в Европе, до которой нам, непременно, нужно добраться в эту поездку — Париж.

В Париж!

В окрестностях Парижа расположен знаменитый парк  Диснейленд. Он-то и был нашей целью — ведь мы собирались ехать с детьми.

Кстати, по-моему, я еще не сказал Вам, что в поездку мы отправились на машине — на нашем Tepee (Улыбка).

И так, вот наш первый вариант маршрута: Москва — Брест — Краков — Прага — Париж — Берлин — Варшава — Минск — Москва. Оформили визы. Забронировали отели по всему маршруту, штудируем туристические сайты, готовим машину…

Я выяснил, что в Европу нельзя на шипованных зимних шинах. Вот не задача… А я уже обзавелся комплектом шипованных. Что делать? Покупаем еще один комплект. Машина почти готова — осталось только пройти ТО-1 перед самым отъездом, как раз срок подходил, а еще положить в машину желтый свтоотражающий жилет… и, на всякий случай, снеговую лопату, канистру и запас незамерзайки (улыбка). Если машина не новая — рекомендуется еще взять по литру антифриза и моторного масла. В некоторых европейских странах настоятельно рекомендуется иметь комплект запасных ламп. Я этой рекомендацией пренебрег… В Варшаве у меня погасла одна фара…

Все меньше и меньше дней остается до поездки, все больше и болше напряжение. Дети простужаются, у младшего в садике карантин по ветрянке — поездка под угрозой срыва, мы на нервах. В первой декаде декабря решаем ехать без детей, оставив их на попечение бабушки и дедушки, в прочем, бабушка с дедушкой сами того хотели, ибо не часто видят внуков.

Раз мы едем без детей — меняем маршрут и цели нашей поездки.

Теперь мы едем встречать Новый год в Краков, а дальше отправляемся к нашим друзьям в Германию. Маршрут теперь выглядит так: Москва — Брест — Краков — Пирмазенс — Париж — Берлин — Варшава — Минск — Москва. Переборнирую отели.

Кстати, перебронирование отелей — довольно полезное занятие: можно найти отель по более приятной цене или в том же отеле взять тот же номер дешевле.  Ну или найти отель с более выгодным расположением. Так бывает и у нас получилось. Перед праздниками, если у отелей недобор — они делают хорошие скидки.

В путь.

24 декабря отвозим детей в Саратов. 26-го мы уже в Москве. Последние приготовления. 28-го прохожу ТО-1. На одометре еще нет 10000 км, но лучше до, а не после, тем более, что маршрут не до Суздали (улыбка). ТО прошли не зря — мастера устранили течь масла, которую небыло видо не вооруженным глазом. У нас все в порядке — 30-го рано утром выезжаем от Лесного городка в одинцовском районе. Именно там у нас была точка сбора всех экипажей, участвующих в первой части автопробега — Москва — Брест — Краков. Это потом, 2 января 2012 года мы все, почти, разъехались кто куда (улыбка).

К вечеру 30-го мы были на Белорусско-Польской границе. Решили идти через погранпереход Домачево. Там была очередь всего в 60 машин. В Бресте в это время их стояло 250. Свернули от Брестского перехода на юг и отправились в Домачево. На границе провели 4,5 часа. При чем белорусы нас пропустили за 15 минут, а вот у поляков, похоже, была итальянская забастовка. Они работали, но как-то очень вяло (улыбка). Здесь, главное, соблюдать спокойствие, расслабиться и жать своей очереди. А кто сильно возмущался — был отправлен на детальный досмотр в специальный бокс… и это не шутка.

В общем, границу мы перешли, снова собрались вместе и отправились в ближайший мотель PETROTUR, примерно в 65 км от границы, где и заночевали. Кстати, зимой разница времени в Европе и в Москве — 3 часа. И переехав за речку, мы как бы вернулись назад во времени, и у нас теперь было начало восьмого, как буд-то и не стояли на переходе 4,5 часа.

В мотеле быстренько заселились и моментально заснули. Вставать решили не раньше 10:00 по Москве, ибо нам уже, особо, некуда было торопиться — до Кракова оставалось около 400 км, и мы в любом случае успевали к Новому году (улыбка).

Мотель Petrotur

Вот в этом мотеле мы и ночевали первую ночь в Европе. Находится он в городке Turow. 231 км трассы 19. www.petrotur.pl

Наши автомобили возле мотеля

Наши автомобили провели ночь прямо под окнами мотеля Petrotur

АЗС при мотеле Petrotur

Ценына топливо

Цены на топливо: дороже всего дизель. На российские рубли — 56,20 за литр. Правда я не понял разницу между сортом Gotowka  и ON. Польские цены в злотых (PLN) очень просто переводить на рубли — нужно умножить на 10, получим примерную стоимость в рублях.

Реклама и стоянка грузовиков

Реклама и стоянка грузовиков у мотеля Petrotur

Tepee по дороге в Краков: съехали на грунтовку для фотографирования

Дорожный знак - Пешеходный переход

Дорожный знак — Пешеходный переход

Оборудование пешеходного перехода

Оборудование пешеходного перехода: каждый пешеходный переход в Польше оборудован автономным освещением на аккумуляторах и солнечных батареях. В темное время суток все пешеходные переходы всегда освещены. Дорожная разметка четкая и понятная.

Остановка по пути в Краков

Остановка по пути в Краков: Типи сзади такой же грязный как и все остальные. Испачкались мы по дороге до Бреста, а в Польше нас дождик помыл. Дороги в Польше чистые, машина не пачкается.

Еще одна остановка в пути

Продолжение следует!

Ваш А. Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)

You may also like...

3 комментария

1. Borisenkoff:

Мало. Алчу продолжение! =))

2. Borisenkoff:

Не по теме: Саш, а откуда фото подтягивается к комментарию?