Каникулы в Европе — часть вторая — Краков

В Краков мы приехали во второй половине дня, 31 декабря 2011 года. Надо было срочно пристроить автомобили на парковку. То место, где мы арендовали апартаменты, находилось в старом городе, буквально в двух шагах от исторического центра города, по улице Siena. Соответственно, надо было оставить автомобили где-то не очень далеко, чтобы не тащиться с чемоданами через весь город. Ну а в сам старый город въезд запрещен — пешеходная зона. Парковку нашли довольно быстро.

На первой же парковке нам предложили оставить автомобили за 400 польских злотых на двое суток. Цена, надо сказать, космическая, даже для Москвы — около 4000 рублей. Поехали дальше. Нашли себе пару парковочных мест, на небольшой частной парковке, за 120 PLN за автомобиль на двое суток — это еще куда ни шло. Ну а нам больше и не надо было — 2 января мы отправились дальше. Оставили машины, собрали свои чемоданы и отправились селиться в апартаменты.

До Нового года оставались считанные часы. Мы поселились в совершенно замечательных апартаментах со всеми удобствами и с кухней. Это обычные квартиры в старом жилом фонде, только с хорошим современным ремонтом.

Вообще, поиском жилья в Кракове занимался мой товарищ Сергей. Изначально он нашел эти апартаменты через booking, но потом у нас все по сто раз менялось и Сергей связался с владельцами напрямую. У них есть свой сайт — sleepinginkrakow.com. У сайта, кстати, есть русская версия.

Дом на улице Sienna

Дом на улице Sienna в котором мы жили. На въезде в старый город висят запрещающие знаки, видимо местных жителей это не касается.

Учитывая то, что на Новый год апартаменты сдавались минимум на 4 ночи, а мы со Светланой жили только две, я заплатил совсем не дорого — 800 PLN — примерно 8000 рублей. Уверяю Вас, на новогодние праздники это более чем приемлемо. Сергей с семьей жил в Кракове до 6 января — он заплатил не на много больше (улыбка).

И так, мы быстро побросали вещи и отправились обедать, а за одно предприняли скромную попытку пристроить нашу компанию куда-нибудь на Новый год.  Пообедали мы совершенно шикарно тут же, через дорогу, в кафе Аперитив. Отличная кухня, бесплатный интернет, быстрое и вежливое обслуживание. И все очень и очень дешево.

Фотографии блюд ниже из ресторана «POD BARANEM».

Судак запеченый в луке

Немного польской кухни: Судак запеченый в луке

Немного польской кухни

Немного польской кухни: название этой вкусной рыбки я не запомнил…

Немного польской кухни: мочанка…

Немного польской кухни — сельдь по-польски…

Дас… Мы, похоже, гастрономические туристы… (улыбка).

Кстати, в Польше все очень хорошо с бесплатным интернетом. Он есть в любом заведении. Бесплатным хот-спотом накрыт самый центр Кракова — рыночная площадь.

Мы попытали счастье в нескольких краковских ресторанчиках — но, как Вы понимаете, за несколько часов до Нового года, да еще такую компанию —  шестеро взрослых и двое детей, уже нигде нельзя было пристроить. Кстати, в канун нового года наша компания увеличилась еще на четыре человека — нас догнали еще два экипажа.

Немного посвящавшись мы решили отмечать праздник в наших апартаментах —  обстановка уютная, да и к народным гуляньям близко. Отправились в супермаркет неподалеку и купили всяких разных продуктов… примерно на 700 рублей (улыбка). Ну и, плюс ко всему, некоторую часть праздничного стола мы привезли с собой из Москвы.

И вот, мы встречаем Новый год!

Местное время 20:55 — мы за столом — встречаем Новый год по московскому времени. Кстати, в Кракове не было ни одного русского канала по ТВ. Скажу Вам честно — мы от этого не страдали — смотреть польское телевидение оказалось очень весело (улыбка). У нас телевизор всегда фоном работал, когда мы что-нибудь делали или куда-то собирались. Ближе к полуночи подтянулись еще два экипажа. Общаемся, веселимся, выпиваем — не без этого. Новый год по местному времени решили встречать на улице — с местным населением. Минут за двадцать выдвинулись на рыночную площадь. А тут веселье в самом разгаре — народу столько, что трудно передвигаться. Громко играет музыка, все танцуют, выпивают. Секунд за 20 до Нового года, мощным проектором на одном из зданий высветили часы — все считали хором оставшиеся секунды. Ровно в полночь шикарный фейерверк — я выкладывал какие-то фотографии в Instagram в режиме online.

Мы встречаем новый год в Кракове

Мы встречаем новый год в Кракове!

Мы встречаем Новый год в Кракове

Новый год по местному времени мы встречали на улице

Новогодний салют в Кракове

С Новым годом!

Новый год в Кракове

Сергей, вероятно, показывает в мою сторону…

… и предлагает отнять у меня шампанское…

… потому, то он тоже хочет шампанского…

Минут через 10-15 музыка прекратилась и все вокруг очень быстро стали расходиться…  Уже к половине первого вокруг почти ни кого не осталось. Ну а мы отправились немного погулять по ночному Кракову.

Краков в новогоднюю ночь

Краков в новогоднюю ночь: весь город украшен такими ангелами

Я нашел велосипед. Он оказался прикован к столбу.

Прогулка по Кракову в новогоднюю ночь

Нам весело, но кажется нам пора спать…

Фото на сон грядущий

Кстати, когда мы шли на рыночную площадь, то обнаружили на прилегающих улочках полицию и скорую помощь. Они дежурили в сторонке и ни кому не мешали отдыхать и праздновать Новый год, просто были абсолютно незаметны.

Еле-еле я проснулся к обеду. Мы не очень много выпили, скорее — намешали, но такого жуткого похмелья у меня небыло уже несколько лет. Чувствую, что праздник удался. Через некоторое время меня поставили на ноги при помощи кефира, душа и еще какой-то таблетки от головной боли — нельзя было терять драгоценное время — ведь завтра нам уезжать из Кракова, а на ужин заказан столик на всю нашу компанию в замечательном ресторане польской кухни «Под Бараном».

Гостиница Pod Roza

HOTEL POD ROZA

В Польше довольно часто встречаются названия типа — «Под баранем», «Под роза», «Под пёсом» — это означает, что над входом в заведение висит изображение барана, розы или пса — видимо ранее использовалось как ориентир (улыбка).

Краков днем 1 января 2012 года

Мы гуляли по пустынным улицам очень красивого и старинного польского города. Удивительным образом в Кракове сохранились все исторические здания и постройки, в них очень гармонично вписаны всевозможные магазинчики, кафе, рестораны, гостиницы и прочие заведения. Впрочем, удивительным образом —  это для нас, а для европейцев это норма.

Краков 1 января 2012 года

Многие дома украшены небольшими скульптурами

Наша прогулка по Кракову 1 января 2012 года

Рыночная площадь Кракова

Рыночная площадь Кракова — в этом месте мы накупили мешок леденцов нашим детям.

Бронзовая голова в Кракове

Бронзовая голова — подарок городу Кракову. Скульптор — Igor Mitoraj.

В Кракове много красивых и уютных магазинчиков

В Кракове много красивых и уютных магазинчиков и кафешек

Краковский замок

Идем на прогулку в Краковский замок

В Краковском замке

Немноголюдные краковские улочки 1 января 2012 года

Конный экипаж в центре Кракова

Конный экипаж в центре Кракова. Получасовая прогулка по историческому центру — около 1000 рублей.

Отель SASKI

Отель SASKI. Почтовый ящик, на мой взгляд, тоже краковская достопримечательность.

Вывеска салона красоты

Краковская достопримечательность

Тоже краковская достопримечательность и популярный объект для фотографирования

Прогулка по Кракову 1 января 2012 года

Краков 1 января 2012 года

Ближе к вечеру людей на улицах стало больше

Краков в Польше, как Санкт-Петербург в России — культурная столица. Город нам не просто понравился — сказать по правде — мы в восторге!  Да, в Польше не любят говорить по-русски, хотя многие его знают, но это ничего не значит, с Вами, с удовольствием, будут общаться на английском — Польша милая, уютная и гостеприимная страна, ну а Краков — самое яркое тому подтверждение.

Мы обязательно вернемся в Краков! Ну а на завтра мы отправились дальше. Наш путь лежал в немецкий город Пирмазенс, где нас ждали наши друзья — Михаил и Наталья и их дочь Катерина. Нам предстоял переезд длинной почти в 1200 километров по шикарным немецким автобанам. На эту часть пути у нас ушло около 12 часов, включая остановку на обед и отдых на одной из заправок в Германии.

У меня еще очень много букв и фотографий (улыбка). Продолжение следует!

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)

You may also like...

6 комментариев

1. Borisenkoff:

Салон Уроды порадовал)))))

2. S@va:

Сашка привет.
    Чет я пропустил такой интересный отчет..