О том, как мы снова съездили в Европу

Здравствуйте!

Вот я и добрался до рассказа о нашей поездке во Францию и Швейцарию. Начну по немногу (улыбка).

Первоначальный план был изменен. Мы поменяли местами Берн и Шамони — очень внимательно изучали данные о погоде  — хотели любоваться Монбланом при хорошей погоде, да и подниматься на высоту, почти в 4000 метров в плохую погоду не очень приятное занятие. Прогноз давал на 6 марта облачность, поэтому 6 марта мы поехали в Берн. Экспромтом мы посетили Италию. Правда не Курмайор, а Аосту — забрались подальше, и возвращались мы из Италии не во Францию, а в Швейцарию — так было гораздо интереснее (улыбка) Но, обо всем по порядку…

В Домодедово мы отправились с солидным запасом по времени. Везде очереди, да и пробки на дорогах.

На мое удивление, в этот раз я прошел пограничный контроль меньше чем за минуту… Неужели наладили систему?

Вид на аэропорт Домодедово с борта Swiss

Полетели!

Мы на борту самолета авиакомпании Swiss

Мы прилетели в Женеву точно по расписанию — в 20:20 по местному времени. И это не смотря на задержку с вылетом на 42 минуты. Туда летели швейцарской авиакомпанией Swiss.  Обратно тоже должны были лететь Swiss прямо до Москвы, но случился форс-мажор — наш самолет опоздал из Женевы в Цюрих и мы не успели на стыкованный рейс. Это приключение заслуживает отдельного рассказа (улыбка).

Кстати, в Женеве можно воспользоваться такси. Заказать такси можно через сервис KiwiTaxi.ru.

В Женеве мы очень быстро прошли паспортный контроль и получили багаж. Нашли стойку проката автомобилей Avis, и уже через некоторое время ехали вдоль южного берега Женевского озера. Наш путь лежал во французский городок Тонон-Ле-Бен. Было уже темно, так что любоваться красотами Лемана мы не могли, зато без труда нашли дорогу до Тонона и нашего отеля — как всегда, я взял в дорогу навигатор Garmin с картами Европы.

В Тононе у нас был забронирован отель. Сразу поясню, почему мы выбрали этот город: он имеет уникальное место расположения — берег Женевского озера, близко граница Швейцарии, чуть больше 100 километров до Шамони — одной из целей наше поездки. Близость к Женеве — около 40 километров, тоже не мало важно, тем более, что посещение Женевы и женевского международного автосалона входило в наши планы. Плюс ко всему, стоимость отеля в Женеве и в Тононе — это две больше разницы. Наш апарт-отель обошелся нам в 240 Евро за 4 ночи. К тому же он очень удачно расположен в самом центре Тонон-Ле-Бена. Ну а наличие собственной кухни прямо в номере позволило нам серьезно экономить на завтраках и ужинах, благо, супермаркет тоже был рядом. Я не знаю, как там с транспортным сообщением, но поезда и междугородние автобусы в Тонон точно ходят. Просто нас не волновал этот вопрос, потому что мы были на машине — так гораздо проще, удобнее и интереснее путешествовать.

Наш отель в Тонон-Ле-Бен

Наш отель в Тонон-Ле-Бен — Résidence La Rénovation

Наш отель — Résidence La Rénovation, хоть и имеет всего две звезды, оказался очень комфортным. Как обычно, мы бронировали его через Booking.com. Что удивительно, стойка регистрации в этом отеле работает только с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00. В воскресенье она закрыта. Гости, которые приезжают после 20:00, получают у администратора код доступа в отель, а потом без труда находят на стойке ключ от номера со своей фамилией. Так вышло и у нас. На следующий день, после того как мы забронировали отель, мне позвонил менеджер и сообщил код доступа. В последствии оказалось, что он единственный, кто говорит на английском. Весь персонал отеля говорит только на французском языке. Это нам не помешало общаться, тем более, что они всегда стремятся помочь и охотно общаются даже при помощи жестов (улыбка).

Вид на Leman

Такой вид на Женевское озеро открывается с площади перед отелем

Résidence La Rénovation

Еще один вид на отель Résidence La Rénovation.

Вид из окна нашего номера

Вид из окна нашего номера вверх

Вид из окна нашего номера вниз (улыбка).

На следующее утро мы проснулись рано. Позавтракали прямо в отеле — 14 Евро на двоих, заплатили за наш номер и отправились в Берн — столицу Швейцарии. А на обратном пути мы посетили Монтрё и Шильон.

Прокатный Renault Clio

Прокатный Renault Clio со швейцарскими номерами

Мы едем в Берн

Хочу отметить кое-что о прокате автомобиля в Швейцарии. Это важно. Во-первых, Швейцария очень дорогая страна и найти бюджетный автомобиль на прокат  можно только за вполне конкретные деньги. К примеру, наш прокатный Renault Clio обошелся нам в 357 CHF (швейцарских франка) за 4 дня. Если у Вас нет банковской карты — шансы взять авто на прокат в Европе равны нулю — прокатные компании не принимают наличные. При оформлении контракта на Вашей карте блокируется полная стоимость проката на все время и страховой депозит. Так на моей карте заблокировали чуть больше 500 долларов. Выдали мне ключи от машины, договор и номер парковочного места, где нас ждал автомобиль. По факту возврата автомобиля производится окончательный расчет, но вся сумма еще некоторое время висит на HOLD-е. Если ничего не случится — страховой депозит Вам вернут на карту, но надо быть готовым к тому, что эти деньги некоторое время будут Вам недоступны. Все детали проката надо выяснять у прокатной компании заранее, как правило, все они описаны в условиях на сайте — надо только не полениться и прочитать все внимательно. Для этого, правда, нужно знать язык (улыбка).

Кстати, на днях я почерпнул для себя один интересный вариант: если Вам нужен на прокат автомобиль в Швейцарии, можно попробовать найти бюджетный вариант в Германии. Один нюанс, в этом случае прийдется купить швейцарскую виньетку за 40 Евро — плата за проезд по дорогам Швейцарии — действует в течении года. Если же взять авто прямо в Швейцарии — виньетка на нем уже будет.

Продолжение следует!

Искренне Ваш, А. Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)

You may also like...

2 комментария

1. S@va:

Чаще даже слышу, что авто берут в Италии.. по крайней мере Мультя так и советует