Шамони-Монблан и Айгуль дю Миди

Здравствуйте!

Сегодня я расскажу Вам о нашей поездке в Шамони (Франция).

Рано утром, 7 марта 2012 года, мы вновь отправились в дорогу на прокатном Renault Clio. На этот раз нашей целью был французский горнолыжный курорт Шамони. Он находится примерно в 100 километрах от Тонон-ле-Бена. В 9:00 мы достигли первой, в этот день, цели — въехали в Шамони. Поставили Clio на парковку и отправились на станцию канатной дороги L’Aiguille du Midi. Примерно пол часа мы стояли в очереди в кассу. Потом купили билеты и стали ждать своей очереди: вместе с билетами выдают жетоны с номером кабины, на которой нужно подниматься. Как выяснилось, такой порядок заведен только когда есть большие очереди. Нам досталась кабина номер 22. На самом деле кабин всего две. Когда одна вверху — другая внизу. Поэтому правильнее будет сказать — номер рейса (улыбка).

Так вот, на этой самой кабине мы поднялись на вершину горы Aiguille du Midi, высота которой составляет 3842 метра. Телекабина канатной дороги поднимается сначала на Plan Aiguille — 2317 метров. Здесь происходит пересадка на другую канатную дорогу, которая поднимает Вас уже непосредственно на Aiguille du Midi. Билет на одного взрослого «туда-обратно» стоит 45,60 Евро. Если Вы поднимаетесь только на Plan Aiguille — 14,20 Евро.

На Aiguille du Midi есть несколько смотровых площадок до которых можно добраться по вырубленным в скалах тоннелям. На самый верх можно подняться только на лифте. В сети я вычитал, что лифт платный и стоит 4 Евро, но с нас ни кто денег не взял — лифт оказался бесплатным. Так вот, лифт поднимает на самую высшую точку. С этой смотровой площадки самые лучшие виды! И на Монблан, и на итальянские Альпы, и на на долину Шамони.

Народу на смотровых площадках не очень много. На Aiguille du Midi понимаются преимущественно лыжники. Им не до смотровых площадок. Им предстоит еще пройти несколько сот метров по скользкой и узкой тропинке до горнолыжного спуска. Эта трасса заканчивается в Итальянском Курмайоре, откуда лыжники возвращаются в Шамони на автобусе. Не знаю точно, но кажется спуск занимает пару часов времени.

Мы долго любовались горными красотами, рассматривали в бинокль Монблан и другие вершины, фотографировались. На одной из отвесных скал обнаружили альпинистов, которые тоже поднимались на Aiguille du Midi: да, у каждого свой путь к вершине.

Признаюсь честно, на такой высоте я был в первый раз в жизни, и мне было немного тяжело (на фотографиях это видно).  Света же наоборот — чувствовала себя на такой высоте великолепно.  Ну а я, если стоять на месте — чувствовал себя нормально, но стоило немного походить по лестницам — сразу становилось тяжело дышать и сердце пыталось выпрыгнуть наружу.  Тем не менее, я получил огромное удовольствие от посещения Aiguille du Midi. Это было одно из самых ярких и эмоциональных событий в моей жини за последнее время.

На вершине есть ресторан и кафетерий. Мы зашли в кафетерий, немного передохнули и выпили по чашке горячего шоколада с пончиками. В это время за окном завис тот самый вертолет, полет на котором вокруг Монблана я так хотел заказать. Но увы, 1200 Евро за такое развлечение мы себе пока не можем позволить (улыбка). Что характерно, даже на такой высоте отлично работает сотовая связь, а в кафетерии можно расплатиться пластиковой картой.

Потом мы спустились на Plan Aiguille и некоторое время там погуляли. Вот здесь ко мне вернулось отличное самочувствие, хорошее настроение еще более улучшилось и, от радости, я стал валяться в снегу и прыгать… Надо было мне, перед этим, застегнуть все карманы куртки. Тогда бы не пришлось узнать, что билет на Plan Aiguille и обратно стоит 14,20 Евро (улыбка). Пока я кувыркался в снегу, из кармана куртки выпал наш навигатор Garmin. Это мы обнаружили уже внизу, когда гуляли по Шамони. Пришлось мне подниматься второй раз и искать его. И я его нашел! И очень хорошо, что я его нашел. Нет, мы бы, конечно, справились без навигатора, ну, подумаешь, поплутали бы немного., заблудились бы пару раз в Италии или просто не поехали бы туда (улыбка), но мы поехали… А вот об этом я расскажу Вам в следующий раз.

Вот только жаль, что у нас был всего один день, чтобы побывать в Шамони. В этом месте еще очень много интересного. Одна горная железная дорога чего стоит (улыбка).

Все фотографии кликабельны.

Продолжение следует!

Искренне Ваш, А. Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)

You may also like...

2 комментария

1. Konstanin:

Фуфло! С Айгуль дю Миди нельзя спуститься в Курмайор. Даже с Хелбронера, с итальянской стороны, по Белой долине можно спуститься только во Францию в Шамони.