Москва — Красноярск

Здравствуйте!

На прошлой неделе довелось мне проехать на автомобиле по маршруту Москва — Красноярск. Не ради праздного любопытства, а для того, чтобы помочь близкому человеку перегнать машину, которая дальше из Красноярска должна отправиться на барже по Енисею аж до Дудинки.

День 1.

Старт в 5 утра, 30 августа 2012 года.
Цель — Набережные Челны. Расстояние — 1100 км.

Дорога почти везде хорошая, за исключением некоторых участков в Чувашии, в районе реки Сура. Перед рекой постоянные пробки. Однако проблемные участки ремонтируются, новые путепроводы строятся. Загруженность дороги, по моей личной оценке, высокая.

Москва - Набережные Челны

Москва — Набережные Челны

В Набережных Челнах остановились в гостинице, которую я нашел через Интернет прямо в дороге — гостиница «Крепость». Не могу рекомендавать для ночлега, ибо «Угоршчина» сплошная. И это за 1700 рублей.

День 2.

Проснулись рано. Выехали по направлению Уфа — Челябинск в 5 часов утра. Это был самый длинный день. В машине мы провели 20 часов, сменяя друг-друга каждые 4 часа пути. Загруженность дороги — средняя.

Цель — Омск. Расстояние 1650 км.

В этот день мы решили упереться, но доехать до Омска. Если Вы отправитесь по этому маршруту — делайте еще одну промежуточную остановку, например, в Челябинске. Я занимался расчетом нашего маршрута и графиком движения. При движении на Восток время работает против Вас. Вы пересекаете границы часовых поясов и время мгновенно прибавляется. Так мы достигли Омска к 6 часам утра 1 сентября 2012 года. Это был очень жесткий маршрут, но мы должны были прибыть в Красноярск к вечеру воскресенья. Поэтому решили оставить два несложных участка напоследок.

Что интересно? Федеральная трасса М-51 «Байкал» проходит по территории суверенного Казахстана. Казалось бы, у нас таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, но если с Белорусией у нас границ нет, то с Казахстаном все серьезно и по-настоящему. Дорога через Петропавловск короче на 100 км., но с учетом двух границ и таможни, а также казахской ГАИ, лучше ехать через Ишим, в объезд Казахтана.

Мы остановились на заправке в районе Кургана, поговорили с местными, сопоставили информацию, полученную по телефону из разных источников, и приняли единственно правильное решение — наш путь лежал в Ишим.

21 век. Цивилизация. Почему Украина и Молдавия смогли договориться о проезде из Укарину в Украину через территорию Молдавии по упращенной схеме, а мы с Казахстаном не можем? На границе Украины и Молдовы в Белгород-Днестровском районе Украины, достаточно получить контрольный талон и сдать его на следующем пункте. Все.

На участке дороги от Кургана до Ишима есть населенный пункт Бердюжье. Рядом участок дороги протяженностью около 20 км. в ужасном состоянии. Там можно проехать спокойно на внедорожнике, но на пузотерке лучше не соваться. У Renault Logan большой дорожный просвет, да и машина оказалась очень крепкой — мы проехали. Скорость движения 10 — 20 км/ч. Однако, на Mazda 3, к примеру, я бы туда не сунулся. Нашел видео на Youtube про этот участок дороги. Сейчас дорога стала еще хуже, чем на видео.

На объездной дороге Омска, в поселке Зеленое Поле мы нашли приличный мотель с названием «Еврозона». Номера комфортные, удобства на три номера. Для ночлега самое то. Да и чекаут в мотеле в 18:00. Цена вопроса 1100 рублей.

Спали 6 часов. Отобедали тут же, в кафе (хотя для нас это был завтрак) и поехали дальше. Наш путь лежал в Новосибирск.

Набережные Челны - Омск

Набережные Челны — Омск

День 3.

Проснулись в 12 дня по местному времени. Душ, завтрак и в путь.
Цель — Новосибирск. Расстояние 750 км.

Дорога хорошая. Местами 2 полосы, местами по одной. Это был самый легкий участок маршрута. Загруженность дороги — средняя.

К 9 часам вечера мы достигли центра города Новосибирск и поселились в гостинице Центральная. Номер с удобствами на этаже,  1600 рублей. Тоже «Угоршчина», но значительно лучше, чем в набережных Челнах. Жить можно. Душ из двух кабинок на два этажа — на 6-ом этаже мужской, на 5-ом женский. Похоже мужской спросом не пользовался. И вечером и утром я беспрепятственно воспользовался душем без всякой очереди.

Омск - Новосибирск

Омск — Новосибирск

День 4.

Спали полноценную ночь. Проснулись, позавтракали. В 9 утра, в воскресенье, 2 сентября 2012 года, отправились дальше.
Цель — Красноярск. Расстояние 790 км.

На этом участке дорога хорошая. Загруженность ее низкая, возможно причиной тому был выходной день. Ехать интересно. Наблюдаешь, как лес вокруг из березового и смешанного плавно превращается в лиственный, а с холмов видно то самое «Зеленое море тайги», которое о чем-то поет под крылом самолета (улыбка).

Город Кемерово — областной центр, судя по всему, очень интересный город. Царство трамваев — очень много трамваев в городе. Все, что мы видели — в отличном состоянии. Бензин в Кемеровской области значительно дешевле, чем в других областях на нашем маршруте. Литр 92 бензина 23 рубля 60 копеек. На заправках Газпромнефть очереди, на других не заметил такого. В Кемеровской области увидел Белаз, впервые в жизни, пришел в детский восторг! Огромные машины-монстры передвигаются только по специальным дорогам в лесу. Перевозят каменный уголь.

За дорожным движением местная ГИБДД следит при помощи дерижабля с камерой. Дорога петляет по лесу, везде сплошная, везде запрещен обгон, но есть полосы, где тихоходный транспорт может принять вправо. В кустах, под дерижаблем, обнаружена фура с надписью — «Россия территория безопасности» и экипаж ДПС рядом. Вероятно фура — пункт управления дерижаблем.

Новосибирск - Красноярск

Новосибирск — Красноярск

Что касается постов ДПС — почти все они закрыты по всему маршруту. Мы встретили 2 или 3 работающих стационарных поста. Камер на дорогах много, особенно в Татарстане — тут мы просто сбились со счета. В некоторых местах стояло аж по 2 мобильные камеры под дорожным ограждением.

В Новосибирской области встретили одну мобильную камеру, а в километре от нее автомобиль ДПС. Мы немного превысили (в моих традициях — не более чем на 100 рублей), но нас не остановили. Нас вообще ни разу не остановили. Кстати, вероятно, в Новосибирской области камер будет много в будущем. Идет подготовка к их установке — вдоль дорог полно сейфовых боксов со стеклянным окном. Они капитально установлены на бетонные плиты.

Ровно в 20:00 2 сентября мы прибыли в аэропорт Емельяново. А в 21:00 я уже сидел в самолете, который направлялся в Москву. Вот такой короткий-длинный автопробег. Всего 83 часа в пути, включая остановки на сон и прием пищи.

Я обязательно проеду по этому маршруту еще раз, и проеду намного дальше Красноярска, но в следующий раз это будет маршрут с медленными перегонами и длинными остановками в интересных местах.

Страна у нас огромная, и интересных мест в ней очень много…

Искренне Ваш, А. Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)