Дорога в Прагу

Здравствуйте!

Начинаю серию рассказов о нашей семейной поездке в Европу.

1 мая 2013 года чуть свет мы отправились в дорогу на нашем семейном автомобиле. Планировали выехать ровно в 4:00, но немного задержались — выехали в 4:20 и сразу же встали в пробку на внутренней стороне МКАД… Весна, городской житель отправляется за МКАД, на дачу.

Весь день мы ехали по трассе М1. По Белоруссии скорость движения для легковых автомобилей на автобанах ограничена 120 км/ч. Мы ехали в режиме +10 км/ч. Трасса, надо сказать, скучная и однообразная. Если до границы с Белоруссией трафик был довольно интенсивный, то в Белорусии все машины куда-то рассосались. Границу переходили чуть больше 2-х часов, здесь все как обычно — 15-20 минут на белорусскую границу и все остальное время на польскую. К 16:00 по Европейскому времени, мы оказались в месте нашей первой остановки — мотеле Petrotur, в маленьком польском городке Turow, примерно в 60 километрах от границы. За полноценный 2-х комнатный 4-х местный номер со всеми удобствами мы заплатили 120 польских Злотых (PLN). Это примерно 1200 рублей.

Мотель Petrotur

Вид из окна нашего номера в мотеле Petrotur

Довольно приятное место: есть АЗС, ГАЗС, ресторан, магазин и мотель.

Утром оказалось, что мотель довольно популярный: на парковке перед мотелем стояло очень много машин. Вечером, накануне, машин почти не было. По традиции сфотографировал ценник на топливо в этом месте. Если сравнить с концом 2011 года, то топливо в Польше немного подешевело.

Стоимость топлива в Польше в мае 2013 года

Утром 2 мая мы отправились дальше по намеченному маршруту с заездом в Краков, где мы с друзьями встречали Новый год 2012. По первоначальному плану мы должны были делать еще одну остановку на ночлег в Катовице, но в Кракове решили ехать сразу в Прагу, чтобы не тратить еще один день на дорогу, а сразу отправиться на прогулку по городу. Практически переезд Москва — Прага, с одной ночевкой в Польше, не представляет особых затруднений. Зря я беспокоился.

Поиск ночлега в предместьях Праги оказался настоящим квестом (улыбка). Есть такая программка для смартфона — Tonight от компании Booking. Так вот, она не помогает! Мы заехали в один пансион, но там не оказалось мест, которые предлагала программа Tonight. Поехали дальше. Почти в каждой деревне есть гостиница с баром, но все они работают три дня в неделю — пятница, суббота и воскресенье. По крайней мере, нам попадались только такие.

Ночлег был найден случайно. В населенном пункте под названием Minichovice на улице Пражская дом 15 мы обнаружили бар и пансион Alesso. Мой вопрос о 4-х местных номерах поставил администратора в тупик… Тогда я попросил два по два (улыбка).

Mnichovice, Česká republika

Наш Большой Лев на парковке пансиона Alesso в Mnichovice под Прагой

Теперь немного практической информации по топливу…

Мои европейские автомобильные поездки позволили мне выработать некоторые рекомендации для экономных автолюбителей.  Если Вы отправляетесь в Европу на автомобиле — возьмите с собой канистру на 10 литров. Больше нельзя, а меньше бессмысленно. Перед самой границей, в Белоруссии, необходимо будет наполнить бак и эту самую канистру. Канистра нужна на обратную дорогу, на тот случай, когда до границы остается еще много километров, а бак уже пустой. В этот раз, на обратном пути, я залил канистру в бак в Варшаве и доехал на этом топливе до ближайшей заправки на белорусской стороне. В Белоруссии топливо дешевле, чем в Польше, в Польше дешевле, чем в Чехии, в Чехии дешевле, чем в Германии. Именно поэтому стоит заправить полный бак при выезде из Белоруссии в Польшу, из Польши в Чехию, или при выезде из Чехии в Германию. Как правило, перед условной европейской границей имеется АЗС. У нас получилось так, что мы заправились в Белорусии, а следующий раз залили полный бак при въезде в Чехию и при выезде из Чехии в Германию. Заодно, при въезде в Чехию, мы купили на АЗС виньетку для оплаты чешских автодорог. Если Вы направляетесь в Австрию, то на чешских АЗС можно купить виньетку и для Австрии.

В Германии мы заправились один раз, потом еще один раз в Польше я заливал 30 литров топлива с таким расчетом, чтобы добавить содержимое канистры и доехать до Белоруссии. Так и вышло. Один нюанс — у нас дизельный двигатель, и расход топлива не превышает 6 литров на 100 км. пути.

Все чеки я сохранил. Подробно о наших тратах я напишу в итоговой статье о нашей поездке.

Искренне Ваш, А. Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)