Тбилиси — часть I

Здравствуйте!

К Тбилиси у меня особое отношение. Не просто особое, а очень особое, даже — особое-особое отношение. Я люблю этот город! Он стал мне родным и очень близким за долго до того, как мы все узнали, что Грузия — это заграница.

Как я уже ранее сообщал в своих записях — в Тбилиси прошло мое прекрасное грузинское детство. Все эти годы я ждал возможности снова посетить любимый город. В июле 2013 года, спустя 21 год, 1 месяц и 11 дней со дня расставания, я снова оказался в Тбилиси, теперь в качестве туриста.

Тбилиси - монумент Мать Грузии

Тбилиси — монумент Мать Грузии. В правой руке Мать Грузии держит меч для врагов, а в левой руке у неё чаша с вином для гостей (на фото чашу не видно).

Признаюсь Вам, слово «турист» я не люблю. Оно прочно ассоциируется у меня с не самыми лучшими представителями соотечественников из пакетных туристов, раз в год выезжающих в Турцию или Египет на «All inclusive». Поэтому свои поездки я называю путешествиями.

В Тбилиси мы прилетели 2 июля. Мгновенно прошли паспортный контроль, тут же получили багаж, сняли немного наличных в банкомате и отправились на автобусную остановку. Автобус пришел сразу. Но вот задача — билетный автомат принимает только мелкие монеты или специальные транспортные карты. Ни того ни другого у нас, конечно же, не было. И тут случилось первое чудо грузинского гостеприимства — весь автобус стал «угощать» нас билетами (улыбка). Действие переросло в обсуждение нашего маршрута. Все пытались нам помочь найти наш отель. На каждой остановке, где кто-то выходил и входил, все повторялось снова и снова. Вот так весело, неожиданно и очень приятно мы доехали на рейсовом автобусе из тбилисского аэропорта до станции метро Авлабари (во времена моего детства станция эта именовалась  «26 бакинских комиссаров»).

Билетный автомат в тбилисском автобусе

Не могла эта поездка обойтись без происшествий, но все они были просто ничтожны и не смогли омрачить наше пребывание в Тбилиси. Гостевой дом, номер в котором мы забронировали изначально, допустил «овербукинг». Однако нам предоставили другой отель, за те же деньги, но классом выше. Правда, если сравнивать районы Авлабар и Ваке, с точки зрения пешей доступности центра города и большинства достопримечательностей, то Авлабар будет куда предпочтительнее.

Администратор гостевого дома вызвал нам такси, оплатил его и мы поехали из Авлабара в Ваке, в  отель VIP Victoria. Поселились в номер и тут же отправились гулять по городу.

Моя первая фотография в Тбилиси сделана на проспекте Чавчавадзе

В первый вечер мы прошли по проспекту Чавчавадзе до проспекта Руставели и дальше по проспекту Руставели до Парламента Грузии, где поднялись вверх, к тбилисскому фуникулеру на  Мтацминду. Мтацминда и была нашей целью в этот вечер. Мы поднялись на гору, чтобы посмотреть на город с высоты и спланировать наш маршрут на завтра.

Парламент Грузии

Нижняя станция тбилисского фуникулера

Тбилисский фуникулер

Для того, чтобы воспользоваться тбилисский фуникулером, нужно купить специальную бесконтактную карту. В кассе Вам подскажут, сколько денег нужно положить на карту. Этой же картой оплачиваются все аттракционы в парке Мтацминда. На верхней станции фуникулера тоже есть касса, где можно купить и пополнить карту. А еще там есть прекрасный ресторан с видом на город и огромное колесо обозрения с кондиционером в каждой кабинке.

Вечерний Тбилиси - вид с Мтацминды

Вечерний Тбилиси — вид с Мтацминды. В центре кадра тбилисская филармония, чуть дальше стадион «Динамо»

Вечерний Тбииси. В центре кадра Дом юстиции. На заднем плане район Вазисубани.

Тбилисская телебашня

Этот прекрасный вечер мы завершили бутылкой не менее прекрасного грузинского вина, которую купили в супермаркете по дороге в отель. Мы порядком устали, так как прошли по городу больше 10 километров в этот вечер. Но эта усталость не имеет никакого значения. Мы получили массу приятных впечатлений и положительных эмоций.

Наш первый вечер в Тбилиси

Продолжение следует…

Искренне Ваш, Александр Иванов

Александр Иванов

Александр Иванов - известный блогер, автор этого ресурса ;)